Оценка транспортных средств после ДТП

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП, проводимая с целью оценки ущерба - это одно из основных направлений нашей работы с 2003 г. При работе более 10-ти лет, нами наработан существенный практический опыт, в оценке транспортных средств после ДТП.
Независимая оценка ущерба автомобиля после ДТП, то есть оценка стоимости его восстановительного ремонта автомобиля, утраты его товарной стоимости, стоимости «годных остатков» автомобиля после аварии — вот перечень направлений нашей работы. Автоэкспертиза имеет много направлений. Об этих направлениях автоэкспертизы будет сказано ниже. Сейчас рассматривается — как организуется независимая экспертиза после ДТП или оценка ущерба автомобиля по повреждениям в результате действий третьих лиц, стихийных бедствий, пожаров, падени наледи и прочих повреэжении. 

НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПО ОЦЕНКЕ УЩЕРБА АВТОМОБИЛЯ ПРОВОДИТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ:

АВТОЭКСПЕРТИЗА ПОСЛЕ ДТП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выбор независимой автоэкспертизы — является очень важным моментом. Независимая экспертиза которая будет проводить оценку ущерба Вашего автомобиля должна быть легитимной, т. е. независимая автоэкспертиза в соответствии с Законом (ст.15.1ФЗ №135  «Об оценочной деятельности в РФ») может проводится юридическим лицом, имеющим в штате не менее двух оценщиков, являющихся членами саморегулируемой организации оценщиков, а также лицом самостоятельно занимающимся частной практикой по оценочной деятельности и являющимся членом саморегулируемой организации оценщиков и застраховавшим свою ответственность. О членстве в саморегулируемых организаций оценщиков можно ознакомится на сайтах этих организаций:

В процессе выбора независимой автоэкспертизы желательно узнать: сколько лет на рынке автоэкспертизы работает организация, уровень квалификации автоэкспертов, стаж работы в области автоэкспертизы, ценами на услуги независимой экспертизы, сроками выполнения работ.

Когда Вами определена независимая экспертиза, то между Вами и Исполнителем работ по проведению автоэкспертизы заключается письменный договор и техническое задание о проведении автоэкспертизы по определению ущерба автомобиля. Время и место осмотра аварийного автомобиля можно согласовать с независимой автоэкспертизой предварительно по телефону.

Немаловажным моментом подготовки к осмотру аварийного автомобиля, с юридической стороны, является грамотное обеспечение вызова заинтересованных лиц (или доверенных представителей). Телеграмма отправляется Заказчиком независимой автоэкспертизы с уведомлением о её вручении и получением копии отправленной телеграммы, заверенной печатью телеграфного узла. Телеграмма должна быть вручена адресату не позднее, чем за ТРИ РАБОЧИХ ДНЯ (не считая дня подачи телеграммы) до даты проведения осмотра, если другой участник живет в этом же городе (районе), или за ШЕСТЬ РАБОЧИХ ДНЕЙ — иногороднему (не считая дня подачи и необходимого времени на дорогу). Осмотр автомобиля может проводиться в отсутствии другого участника (с отметкой в Акте осмотра), если Заказчик предъявит документ о своевременном вызове (уведомление о вручении телеграммы), и если другой участник не явился в течение получаса после назначенного времени. Если Вы предполагаете неявку другого участника на осмотр, то мы рекомендуем Вам пригласить кого — либо из знакомых (желательно не родственника) на участие в осмотре, в последствии его можно привлечь для засвидетельствования о проведении независимой автоэкспертизы.

Нами подготовлены тексты телеграмм которые Вам остается только дозаполнить, нажав на соответствующую форму телеграммы. 

1. Физическому лицу по адресу ООО НЭК «78 РЕГИОН»(г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д.24 А, офис № 124/1)
2. Физическому лицу по адресу нахождения автомобиля

3. Юридическому лицу по адресу ООО НЭК «78 РЕГИОН»(г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д.24 А, офис № 124/1)
4. Юридическому лицу по адресу нахождения автомобиля

5. В Страховую компанию по адресу ООО НЭК «78 РЕГИОН»(г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала д.24 А, офис № 124/1)
6. В Страховую компанию по адресу нахождения автомобиля

Телеграмма распечатывается сразу в двух экземплярах (один для заверения копии). В случае, когда адресат отказывался принять письменное уведомление о прибытии на осмотр, то этот отказ фиксируется соответствующей записью в присутствии свидетелей. Если лицо, доставляющее уведомление о вызове на осмотр аварийного автомобиля, не застанет адресата по месту его жительства или работы, то приглашение может быть вручено кому—нибудь из совместно с ним проживающих взрослых членов семьи, а при отсутствии их — жилищно—эксплуатационной организации или администрации по месту его работы. В указанных случаях лицо, принявшее извещение, обязано на его втором экземпляре указать свою фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес проживания, а также отношение к адресату или занимаемую должность. При этом оно должно расписаться на втором экземпляре уведомления о том, что оно обязуется при первой возможности без промедления вручить адресату. Каждый раз при таком способе передачи уведомления, рекомендуется получать реальное письменное подтверждение о его вручении. В тоже время при возникновении какой—либо сложной ситуации, лучше своевременно проконсультироваться у юриста, изложив ему все обстоятельства дела. 

АВТОЭКСПЕРТИЗА - ОСМОТР АВТОМОБИЛЯ ПОСЛЕ ДТП

Осмотр аварийного авто производится в соответствии с действующими МЕТОДИЧЕСКИМИ  РЕКОМЕНДАЦИЯМИ. Заказчиком авто экспертизы предъявляются автоэксперту, производящему осмотр автомобиля: свидетельство о регистрации на автомобиль (или ПТС), справку об аварии выданную ГИБДД, личный паспорт заказчика автоэкспертизы, копии отправленных телеграмм с уведомлениями о вызове на осмотр заинтересованных лиц. В акте осмотра автоэксперт фиксирует состояние автомобиля (наличие доаварийных повреждений и общее техническое состояние автомобиля). Автоэксперт проводя осмотр автомобиля производит фотосъемку автомобиля (в обязательном порядке фотографируется общий вид автомобиля с номерными знаками, показания спидометра и идентификационный номер автомобиля (VIN). В акте осмотра автоэксперт фиксирует повреждения автомобиля с описанием их характера (площадь повреждения, вид деформаций, работоспособность узлов и агрегатов и т.п.) Грамотное составление акта осмотра автомобиля — это залог грамотного составления заключения о стоимости ремонта аварийного автомобиля. Повреждения аварийного автомобиля занесенные в акт осмотра определяются внешним осмотром или так называемым органолептическим методом. Если автомобиль имеет достаточно серьезные повреждения, то при первом осмотре аварийного автомобиля невозможно выявить скрытые повреждения. Такие повреждения выявляются, когда приступают к ремонту автомобиля и открывается доступ к их осмотру. Эти повреждения оформляются дополнительным актом осмотра на который повторно приглашаются все заинтересованные лица. О возможном наличии таких скрытых дефектов автоэксперт при первом осмотре делает соответствующую запись в акте осмотра автомобиля. Все записанные в акт осмотра повреждения, по возможности, должны быть подтверждены фотографиями. Из сказанного ясно, что к осмотру автомобиля надо готовиться так, чтобы эксперт, не теряя времени, мог увидеть все повреждения — для этого необходимо, по возможности, вымыть автомобиль, снять коврики, обивку, «поддомкратить» автомобиль и т.д. Лучше всего, конечно, осматривать автомобиль в автосервисе, где по ходу осмотра автомобиль можно осмотреть на подъемнике или предварительно произвести разборку. В осмотре автомобиля надо принимать активное участие — защищать свои интересы: обращать внимание эксперта на все то, что, по Вашему мнению, он не увидел и не записал, или записал по Вашему мнению не так. Если же Вы являетесь ответчиком и Вас пригласили на осмотр поврежденного Вами автомобиля, но Вы не можете сами грамотно поучаствовать в осмотре и, в то же время Вы не уверены в объективности и квалификации автоэксперта, который будет проводить осмотр автомобиля, которому Вы нанесли ущерб, то пригласите с собой на осмотр автоэксперта другой независимой экспертизы, который будет защищать Ваши интересы. После того как автоэкспертом все реквизиты акта осмотра заполнены и описаны все повреждения, акт осмотра зачитывается автоэкспертом, после чего подписывается им самим, заказчиком автоэкспертизы и вызванными на осмотр заинтересованными лицами. Помните, что после перечня всех повреждений указанных в акте осмотра должен стоять прочерк, все поля должны быть заполнены. Если Вас вызвали на осмотр как предполагаемого ответчика (виновность определяет только суд), и если в акте осмотра присутствует фраза: "с актом осмотра согласен", то смело зачеркивайте слово "согласен" и пишите вместо него "ознакомлен". В акте осмотра осмотра Вы так же можете писать свои замечания.

АВТОЭКСПЕРТИЗА — РАСЧЕТНЫЙ ЭТАП

После того как составлен акт осмотра автомобиля, автоэкспертом делается Заключение к акту осмотра. Заключение к акту осмотра выполняется автоэкспертом без обсуждения и согласования с участниками осмотра.
В Заключении к акту осмотра автомобиля по каждому поврежденному элементу отраженному в акте осмотра, указывается вид ремонтного воздействия (перекосы проемов кузова (кабины), замена или ремонт узлов и агрегатов, окраска, дефектовка и т.п.). На основании имеющихся фотоснимков аварийного автомобиля автоэкспертом составляется фототаблица. После выполнения указанных работ автоэкспертом выполняется расчетная часть. Расчетная часть оформляется в виде Заключения о стоимости ремота транспортного средства. Расчеты производятся на основании нормативов трудоемкости завода—изготовителя, стоимости нормо—часа выполняемых работ и в соответствии с действующими нормативными документами. Продолжительность этого этапа зависит от сложности и количества повреждений, уникальных особенностей автомобиля и др. факторов. В договоре указывается срок исполнения работы.

РАСЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ИЗНОСА ТC ПОСЛЕ ДТП
   

Физический износ -это технико-экономическое понятие, отражающее, с одной стороны,снижение уровня потребительских свойств машины и уменьшение ее работоспособности, а с другой стороны,соответствующее этим процессам снижение стоимости транспортного средства, как объекта оценки (обсеценивание).

 Виды износа:

  • физический износ - это потеря стоимости вследствие ухудшения работоспособности транспортного средства (объекта оценки), обусловленное естественным ее изнашиванием в процессе эксплуатации или длительного хранения;
  • Функциональный износ - это потеря стоимости автомобилем в результате применения новыъ технологий и материалов при производстве аналогичного оборудования:
  • Внешний экономический износ - потеря стоимости автомобилем (объектом оценки), обусловленная влиянием внешних по отношениею к автомобилю внешних факторов.


При страховых выплатах после дорожно-транспортного происшествия в рамках ОСАГО, рассчитывается физический износ трех видов: на кузов, пластик, и комплектующие элементы автомобиля.
Заказчику автоэкспертизы также важно знать что существуют элементы (детали) автомобиля, с так называемым "нулевым износом". Количество элеметов с нулевым износом утверждено Приказом минтранса № 20 от 25 января 2011 года, "об утверждении Номенклатуры комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), для которых устанавливается нулевой значение износа при расчете размера расходов на запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств".
Данным постановлением утвержден перечень деталей с "нулевым износом", и их количество составляет 105 единиц.
Для владельцев легковых автомобилей важно знать что такие элементы, как подушки безопасности, ремни безопасности, диски тормозные, валы рулевого управления имеют "нулевой износ".
Физический износ транспортного средства после ДТП в рамках страховых выплат по ОСАГО, расчитывается на основании постановления Правительства РФ № 361.

 

АВТОЭКСПЕРТИЗА — ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Выдача итоговых документов. Итоговым документом после проведенной независимой автоэкспертизы является " Отчет об оценке рыночной стоимости восстановительного ремонта транспортного средства ДТП.
Отчет должен быть выполнен с соблюдением требований закона «Об оценочной деятельности в РФ № 135—ФЗ» и действующими стандартами оценки ФСО — 1ФСО — 2ФСО — 3
Отчет выдается заказчику автоэкспертной услуги с оформлением акта приема - передачи, в пронумерованном и сшитом виде, скрепленным печатью организации, с приложением копий правоустанавливающих документов организации и лица имеющего право на составление данных документов.

Как оговаривалось в начале раздела, ниже представляется информация о других основных направлениях автоэкспертизы, которую выполняют другие специализированные автоэкспертные организации. 

ЭКСПЕРТИЗА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ, ЕГО АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ

Основная задача автотехнической экспертизы заключается в определении дефектов и недостатков в агрегатах и узлах автомобиля.
Дефекты и недостатки делятся на конструктивные, производственные и эксплуатационного характера:
Конструктивный дефект — дефект, возникший по причине нарушения установленных правил и норм проектирования или конструирования;
Производственный дефект — дефект, возникший по причине нарушения технологического процесса изготовления или ремонта детали или агрегата;
Эксплуатационный дефект — дефект, связанный с нарушением установленных правил эксплуатации.

Основным критерием дефекта и недостатка является его существенность.
Существенный недостаток — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
При возникновении производственных или конструктивных недостатков в гарантийный период эксплуатации автомобиля они должны быть безвозмездно устранены изготовителем или его представителем (дилером и т.д.)
Также недостатки и дефекты в автомобиле могут возникнуть в результате его некачественного ремонта на станции технического обслуживания.
Установление причины возникновения недостатков при ремонте автомобиля, является одной из основных задач данной экспертизы.

АВТОТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ДТП (ТРАССОЛОГИЧЕСКАЯ) 

  • Определение механизма ДТП.
  • Экспертиза механизма взаимодействия автомобиля при столкновении.
  • Экспертиза механизма наезда автомобиля на пешеходов (животных) и неподвижные препятствия.
  • Экспертиза угла взаимного расположения автомобиля и направления удара в момент столкновения.
  • Экспертиза взаимного расположения автомобиля относительно границ и осевой линии проезжей части.
  • Экспертиза координат места столкновения автомобиля или места наезда на пешеходов.
  • Экспертиза факта движения или неподвижности автомобиля при столкновении в момент первичного контакта.
  • Экспертиза части автомобиля, которой нанесены повреждения потерпевшим.
  • Экспертиза по характеру повреждений на автомобиле места нахождения потерпевшего в салоне автомобиля в момент столкновения.
  • Экспертиза частей автомобиля контактировавших между собой в первичный момент столкновения.
  • Экспертиза наличия, времени и причины повреждения шин автомобиля, гибких тормозных шлангов и резьбовых соединений.
  • Экспертиза факта возникновения неисправности деталей автомобиля после ДТП.
  • Экспертиза взаиморасположения человека и частей автомобиля.
     

Для проведения экспертизы и оценки транспортного средства после ДТП, вы можете связаться с нами по следующим телефонам:

тел: +7 (812) 335-51-95,
тел. +7 (812) 335-13-14
Дежурный эксперт с 9 до 21 ч., без выходных: тел. + 7 (812) 642-38-55


По электронной почте или отправьте сообщение с сайта
Спасибо за посещение компании Независимая Экспертная Компания "78 РЕГИОН" 

 


Другие наши услуги:


Новости

Независимая Экспертная Компания 78 РЕГИОН, была внесена в ЕИС АИЖК 09 октября 2013 года, что подтверждает наше соответствие Федеральному Закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и соответствие наших отчетов Стандартам и Требованиям Агентства.


Яндекс.Метрика