Определение годных остатков ТС после ДТП и прочих повреждений

При экспертизе (оценке) годных остатков транспортного средства, основной целью экспертного осмотра считается установление степени повреждения узлов (деталей, агрегатов), номенклатуры, которые могут быть отнесены к годным остаткам повреждённого автомобиля (ТС).

Годные остатки транспортного средства – это исправные, имеющие остаточную стоимость детали, агрегаты и узлы транспортного средства, которые годны к дальнейшей эксплуатации, и их можно демонтировать с повреждённого автомобиля и продать, для дальнейшего использования на автомобиле аналогичной марки и модели транспортного средства.Под стоимостью годных остатков считается наиболее вероятная рыночная стоимость, по которой они могут быть реализованы на свободном рынке, учитывая затраты на их дефектовку, демонтаж, хранение, ремонт, и последующую реализацию. У импортных автомобилей годные остатки не должны иметь процент износа более 60%. А его срок службы импортного должен быть не более 15 лет. Для отечественных автомобилей срок его службы не не должен превышать 7 лет.

В каких случаях можно подсчитать стоимость годных остатков

Подсчитать стоимость годных остатков можно только в том случае, если признана конструктивная гибель транспортного средства (автомобиля, мотоцикла, прочей самоходной техники).
Понимается под конструктивной гибелью полная нецелесообразность дальнейшего ремонта автомобиля. Если же разборка автомобиля на запчасти невозможна,миз-за его технического состояния, или в силу местных особенностей вторичного рынка запчастей годные остатки считаются неликвидными т. е. их невозможно реализовать) , то расчёт стоимости годных остатков такого поврежденного автомобиля считаются по цене лома, с учётом его доставки.

Методика определения стоимости годных остатков погибшего (уничтоженного) транспортного средства

Определение стоимости транспортного средства (ТС), пришедшего в негодность по причинам аварийного повреждения или разукомплектования, производится по процентной доле сохранившихся агрегатов, узлов и деталей в стоимости ТС. При этом должны быть применены корректирующие коэффициенты, отражающие степень возможного повреждения исправных частей при разборке и в зонах их сопряжения с аварийно поврежденными частями, вероятность их реализации на вторичном рынке, а также наличие возможных скрытых повреждений:

Сд,а = Сп,агр х Кповр х Кспр х Ксд,

где Сд,а - рыночная стоимость аварийного (неисправного) ТС; Сп,агр - процентная стоимость сохранившихся базовых агрегатов, узлов и деталей;

Сп,агр = Сд х SUM Пагр,

Где SUM Пагр - сумма процентных долей стоимостей основных сохранившихся агрегатов и узлов в стоимости ТС, определяемая по таблицам; Кповр - коэффициент, учитывающий возможную степень повреждения Х исправных частей при разборке и в зонах сопряжения с поврежденными элементами, определяемую по формуле:

Х = 1 - SUM Пагр, где Сд - действительная стоимость идентичного неисправного ТС.

Корректирующий коэффициент Кповр определяется в зависимости от степени повреждения Х по таблице 3. Для степени повреждения транспортного средства Х менее 0,2 стоимость определяется как разность между 90% рыночной стоимости транспортного средства и затратами по его ремонту, которые определяются расчетным путем. Для степени повреждения транспортного средства более 0,85 - действительную стоимость необходимо определить по действующим методикам с учетом того, что восстановление ТС может быть нецелесообразно.

Кспр - коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали, определяет степень пригодности и уровень спроса на остатки ТС (агрегаты, узлы, детали) на отечественном рынке.
Он в большой степени зависит от распространенности на рынке определенных марок и модели а также от возраста ТС и степени надежности данной марки и определяется по таблице 4.

Ксд - коэффициент, учитывающий наличие возможных скрытых дефектов, которые невозможно выявить без разборки агрегата или узла. Для расчетов Ксд = 0,9.

Значение "Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом" включает элементы подвески с колесами и шинами, тормозные механизмы, детали рулевого привода, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости, балку передней оси. Значение "Задняя подвеска в сборе - задняя ось" включает элементы подвески колес с колесами и шинами, тормозные механизмы, балку задней оси, реактивные штанги, стабилизатор поперечной устойчивости. К прочему относятся аккумулятор, радиаторы охлаждающей жидкости, масляный, воздушный, топливный бак, система выпуска газов и т.д.

Примерное процентное соотношение стоимостей элементов кузова легковых автомобилей к стоимости кузова приведено в таблице 1.

 

Таблица № 1

Таблица 2

Процентная доля стоимости основных частей ТС в стоимости легковых автомобилей, Пагр

 
Агрегат, узел
 
  Пагр  
  Тип привода  
Передний Задний Полный
Кузов первой комплектности 46 49 42
Кузов без оборудования, окрашенный 27 29 22
Оборудование кузова 19 20 20
Двигатель с оборудованием и сцеплением 23 23 21
Двигатель без оборудования со сцеплением 18 18 17
Коробка передач 10 6 6
Карданная передача (раздаточная коробка) 0 1 4

Главная передача с приводами колес

6 0 8
Передняя подвеска в сборе с рулевым приводом 7 7 5
Задняя подвеска в сборе – задняя ось 5 5 4
Ведущий мост задний 0 6 7
Рулевое управление, включая сервомеханизм 1 1 1
Прочее 2 2 2
ИТОГО: 100 100 100

 

Таблица 3

Корректирующий коэффициент степени повреждения ТС

Таблица 4

Коэффициент спроса на агрегаты, узлы, детали

Страна происхождения ТС Кспр
возраст транспортного средства, лет
до 6 7-20 свыше 20
СНГ 1,0 0,6 0,2
Германия 1,0 0,85 0,3
Япония 1,0 0,75 0,25
Франция 1,0 0,65 0,15
Италия 1,0 0,5 0,1-0,2
Швеция 1,0 0,5 0,25
Чехия 0,95 0,45 0,1
Испания 0,9 0,4 0,15
США 0,85 0,35 0,2
Корея 0,8 0,3 0,1
Великобритания 0,8 0,3 0,1
Транспортные средства из других
стран, нетиповые транспортные
средства, уникальные
0,75 0,3 0,1-0,2

Неремонтируемые узлы и детали, снятые с ТС по причине их неисправности, имеют цену бытового лома (вторичного сырья) с учетом его доставки к месту утилизации.

Вы можете связаться с нами по телефонам:
+7 (812) 335-51-95, +7 (812) 335-13-14
дежурный эксперт, время работы с 10 до 21 ч., без выходных тел +7 (812) 642-38-55

По электронной почте или отправьте сообщение с сайта

 


Другие наши услуги:


Новости

Независимая Экспертная Компания 78 РЕГИОН, была внесена в ЕИС АИЖК 09 октября 2013 года, что подтверждает наше соответствие Федеральному Закону "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и соответствие наших отчетов Стандартам и Требованиям Агентства.


Яндекс.Метрика